Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад № 15
Описание образовательной программы
МКДОУ осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме занятий с педагогом и самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок обучения – до 7 лет.
Обучение и воспитание детей в МКДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации. Язык на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей ОП ДО МКДОУ детский сад № 15 — не предусмотрены.
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено.
Численность воспитанников получающих дошкольное образование на 01.09.2023 г. - 180 человека.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования разрабатываемой принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.
Объем образовательной деятельности -финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:
-Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада № 15 станицы Павловской в группах общеразвивающей направленности;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) МКДОУ детский сад № 15 станицы Павловской.
Образовательная деятельность в каждой группе проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем- логопедом, педагогом-психологом в соответствии с ОП ДО и АОП.
В Программе представлены режим дня, расписание образовательной деятельности, формы совместной деятельности педагогов с детьми, формы взаимодействия с родителями воспитанников, тематический план, планируемые результаты и система мониторинга.
Основной целью образовательного процесса в МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО и является:
● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы, ее структуре и результате ее освоения;
● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Деятельность МКДОУ направлена на решение следующих задач:
● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательной программы и организационной формы уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательной программы различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)