Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиямСанПиН 2.3/2.4.3590-20,СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 15 станицы Павловской расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкально-физкультурным залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетами учителя-логопеда и педагога-психолога, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Оборудованные учебные кабинеты

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию образовательным программам
с перечнем основного оборудования

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения со спальнями - 12

Всего - 12

из них:Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 2

Оснащение: Магнитофон Набор объемных вкладышей Шнуровки различного уровня сложности Мозаики разного размера и формы Наборы счетного материала Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек Набор дорожных знаков Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования Игры-головоломки Наборы цветных счетных палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования Комплект раздаточного счетного материала Планшет «Календарь природы» с набором карточек Комплект настольно-печатных игр Наборы картинок по темам Речевые альбомы Наборы сюжетных картинок Картинки с ребусами, загадками Набор иллюстраций по временам года Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями Картотека пальчиковых игр и гимнастики Комплект книг Автомобили Куклы с комплектами одежды Комплект приборов домашнего обихода Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам Ширма для кукольного театра настольная Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр Бумага разная для рисования и аппликации Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны Альбомы для разукрашивания Пластилин Мольберт Набор музыкальных инструментов Диски с записями детских песен и сказок маркеры игрового пространства.

Зал для музыкально-физкультурных занятий - 1

Всего - 1
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий Набор дуг для подлезания Корзины для метания Обручи Мячи разного размера Мешочки с песком Канат Стойка для прыжков Мягкие маты разного размера Флажки, ленточки Палки гимнастические

Оснащение: Фортепиано Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений Наборы звучащих музыкальных инструментов Наборы шумовых музыкальных инструментов Металлофоны Платочки, шарфики, султанчики Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности Ширма напольная Мультимедийный проектор и экран Модули для театрализованной деятельности

Кабинет учителя-логопеда - 2

Всего - 2

Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы Набор для проведения речевого обследования Дидактический материал по лексическим темам Набор тематических картинок Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок Индивидуальные зеркала Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов Наборы с разрезными картинками Крупные пазлы Шнуровки различного вида Мозаика различной формы, размера Наборы сюжетных картинок Альбомы по коррекции звукопроизношения.

Кабинет педагога-психолога - 1

Всего - 1

Оснащение: Настольные игры на развитие эмоций Комплекс «Сухой бассейн» Набор развивающих игр Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы Дидактический материал для диагностической, развивающей, коррекционной работы. Настольные игры на развитие эмоций. Бумага разная для рисования Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны Альбомы для разукрашивания Пластилин Мольберт





Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека - 1;расположена в методическом кабинете.Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

- книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» - 14;с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Всего - 15


Объекты спорта

В ДОУ для организации оптимальной двигательной активности детей и физического развития групповые комнаты оборудованы: спортивными уголками, массажными ковриками, имеется необходимое спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки и др.

Также имеется спортивная площадка:

— гимнастическая лесенка;

— дуги для перешагивания;

— футбольные ворота;

— лабиринты;

автогородок:разметки; знаки.

На территории ДОУ имеются игровые площадки для каждой возрастной группы с малыми формами, песочницы, физкультурная и групповые площадки имеют травяной и утрамбованный грунт. Площадки оборудованы в соответствии с требованиями санитарных норм.

музыкально- физкультурный зал – 1;

  • кабинет инструктора ФК - 1;
  • Спортивная площадка для совместной деятельности педагога и детей;
  • спортивно- игровой комплекс;

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.Хочу такой сайт

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом, педагогическими работниками.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силуФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей вобразовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественномуоформлению информации для детей данного возраста.Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

В ДОУ подключено к сети Интернет локально — 1 компьютер (кабинет заведующего). Также в ДОУ имеется 1 ноутбуки мультимедийная установка.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальныйсайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и др.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дошкольник - сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

Детская страничка - детям о природе

http://www.deti.religiousbook.org.ua

Развивающие игры с ребенком от года и старше

http://www.trizline.ru/leem/toy/toy.ht m

Каталог Детских Ресурсов KINDER.RUХочу такой сайт

http://kinder.ru

Всё лучшее - детям! Каталог

http://beautiful-all.nm.ru/deti/deti.html

Солнышко детский портал детский журнал "СОЛНЫШКО"

http://solnet.ee

Детский Мир

http://skazochki.narod.ru

Детский портал

http://kidsweb.ru

Сказка (крупнейшая библиотека сказок)

http://skazka.com.ru

Почитай-ка

http://cofe.ru/read-ka

Детская площадка

http://detplo.narod.ru

Playroom - детская игровая комната

http://playroom.com.ru

Детская комната Юлии Каспаровой

http://babyroom.narod.ru.

Детская газета

http://detgazeta.ru

Пьесы-сказки для детского театра

http://voljaninv.narod.ru

Стихи и песни для детей

http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml

Музыка с мамой

http://www.m-w-m.ru

Плэйрум Детская игровая комната

http://playroom.com.ru/

В гостях у Незнайки.Веселый познавательный сайт

http://uneznajki.boom.ru/

Ребятам о котятах

http://cat-gallery.narod.ru/kids

Подсолнушек

http://podsolnushek.kazan.ru

Детский сайтик детские игры, пазлы, загадки, счет

http://detskiy.nm.ru

РАСКРАСКИ.RU

http://raskraski.narod.ru

Твой Детский Мир

http://detskiy-mir.net

Детсайт (Леонид Сорока - детские стихи и азбуки)

http://detsite.com

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие.

Лестничные марши главного входа в здание, боковых входов в здание, лестничные марши в здании оборудованы перилами. Пандус отсутствует.

Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ ( дорожки имеют твердое асфальтированное, бетонное, плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты ( бордюры, ступеньки)

Центральная калитка ворот ДОУ оборудована домофоном ( т.е. есть возможность использования домофона в качестве кнопки вызова)

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Контингент воспитанников ДОУне нуждается в специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.

Паспорт доступности МКДОУ детский сад 15 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 470284502993850526834363731464982250166990055010 Директор/Заведующий Ризель Ольга Александровна Дата подписания документа 09.01.2024 22:51:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

общежитие/интернат не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».