Приказ об организации ВСОКО в МКДОУ д/ с № 15 от 30.08.2024 г. № 50

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15
СТАНИЦЫ ПАВЛОВСКОЙ
ПРИКАЗ
от 30.08.2024 г.

№ 50
ст. Павловская

Об организации внутренней системы оценки
качества образования МКДОУ детский сад № 15
В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях
создания эффективной внутренней системы оценки качества образования
в МКДОУ детский сад № 15
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственным за организацию внутренней системы оценки
качества образования МКДОУ детский сад № 15 и контроль выполнения
мероприятий по ее реализации старшего воспитателя Корж А.Б.
2. Создать рабочую группу по выполнению мероприятий внутренней
системы оценки качества образования в МКДОУ детский сад № 15 (далее –
рабочая группа) в составе:
Руководитель группы
старший воспитатель Корж А.Б.
Члены группы
воспитатель Фисун Н.П.
воспитатель Баранник Е.А.
педагог-психолог Мельникова Т.А.
3. Утвердить положение о внутренней системе оценки качества образования
в МКДОУ детский сад № 15 согласно приложению 1 к настоящему приказу.
4. Утвердить план-график мероприятий внутренней системы оценки качества
образования МКДОУ детский сад № 15 согласно приложению 2 к
настоящему приказу.
5. Ответственному, указанному в пункте 1 настоящего приказа:
- контролировать исполнение мероприятий внутренней системы оценки
качества образования МКДОУ детский сад № 15 по плану-графику,
указанному в пункте 4 настоящего приказа;

- оказывать методическую поддержку работникам, которые участвуют в
исполнении мероприятий внутренней системы оценки качества образования
МКДОУ детский сад № 15 по плану-графику;
- анализировать результаты мероприятий внутренней системы оценки
качества образования МКДОУ детский сад № 15 и обобщенные итоги
представлять на заседании педагогического совета два раза в год.
6. Рабочей группе исполнять мероприятия внутренней системы оценки
качества образования МКДОУ детский сад № 15 по плану-графику,
указанному в пункте 4 настоящего приказа, в том числе оформлять итоговые
документы контроля и оценки в соответствии с положением о внутренней
системе оценки качества образования в МКДОУ детский сад № 15.
7. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий МКДОУ детский сад № 15

Ризель О.А.

Приложение 1
к приказу МКДОУ детский сад № 15
от 30.08.2024 г. № 50

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 15
протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
детский сад № 15
О.А.Ризель
Приказ № 50 от 30.08.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества
дошкольного образования в Муниципальном казённом
дошкольном образовательном учреждении детском саду
общеразвивающего вида № 15 станицы Павловской
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МКДОУ
детский сад № 15 станицы Павловской (далее – Положение) определяет
цели, задачи и механизмы функционирования внутренней системы оценки
качества
образования
в
Муниципальном
казённом
дошкольном
образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 15
станицы Павловской (далее – детский сад).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим
законодательством в сфере образования, в том числе федеральной
образовательной программой дошкольного образования, федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФОП), а
также локальными нормативными актами детского сада.
1.3. В Положении используются следующие термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) –
комплекс мероприятий, проводимых с целью определения качества
образовательной деятельности и подготовки обучающихся в детском

саду; может быть инструментом мониторинга качества дошкольного
образования, проводимого Рособрнадзором.
 документы ВСОКО – совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности детского сада,
проводимой в рамках ВСОКО;
 мониторинг – системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг
обеспечивается
оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей
наблюдения;
 оценка/оценочная/контрольно-оценочная
процедура
–
совокупность мероприятий, направленных на установление степени
соответствия фактических показателей планируемым или заданным,
в том числе в рамках образовательной программы;
 ОП ДО – образовательная программа дошкольного образования
(образовательная программа дошкольного образования);
 образовательная программа – ОП, адаптированная образовательная
программа дошкольного образования (АОП ДО).
2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в детском саду, в том числе качества ОП, условий реализации
ОП и качества подготовки обучающихся, требованиям действующего
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 определение
соответствия качества подготовки обучающихся
федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, ФОП;
 выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
 анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих
на качество образования в детском саду;
 формирование документов ВСОКО для принятия управленческих
решений, направленных на повышение качества образования в
детском саду.
2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
 принцип
доступности
информации
о состоянии
и качестве
образования для участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных
данных для определения показателей качества и эффективности
образования
(с учетом
возможности
их многократного
использования);

принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и
инвалидностью;
 динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим
направлениям:
 качество реализации образовательных программ, в том числе
состояние развития воспитанников;
 состояние кадрового обеспечения, в том числе системы управления;
 состояние образовательной среды, в том числе инфраструктура
детского сада, открытость и взаимодействие.
3.3. Система оценки качества дошкольного образования в рамках реализации
АОП ДО:
 сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других
условий реализации АОП ДО в пяти образовательных областях,
определенных ФГОС ДО;
 учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность
дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
 исключает использование оценки индивидуального развития ребенка
в контексте оценки работы детского сада;
 исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и
методов дошкольного образования;
 способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ,
семьи, педагогических работников, общества и государства;
 включает как оценку педагогическими работниками детского сада
собственной работы, так и независимую профессиональную и
общественную оценку условий образовательной деятельности в
дошкольной образовательной организации;
 использует единые инструменты, оценивающие условия реализации
АОП ДО, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
3.4. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в
соответствии с приказом заведующего.
3.5. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается
ответственный работник на основании приказа заведующего.
3.6. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:
 обеспечивает
функционирование ВСОКО в детском саду в
соответствии с локальными актами;


участвует в организации проведения оценочных процедур
локального, муниципального, регионального, федерального уровней;
 обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
 обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых
документах ВСОКО;
 участвует в разработке управленческих решений в рамках своей
компетенции на основе результатов оценочных процедур ВСОКО.
3.7. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на
основании приказа заведующего.
3.8. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО
определяются ежегодно приказом заведующего.
3.9. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может
включать в себя:
 разработку
проектов локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в детском саду;
 проведение
оценочных процедур ВСОКО по плану-графику,
утверждаемому приказом заведующего;
 сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования в детском саду;
 оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
 предложение управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.
3.10. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы
детского сада.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием
подходящего инструментария, который разрабатывается детским садом
самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и
оценки качества дошкольного образования, используемые федеральными,
региональными и муниципальными органами власти (формы, оценочные
листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО
следит за актуальностью инструментария ВСОКО в детском саду в том
аспекте, чтобы применение данного инструментария позволило получить
достоверные, объективные результаты ВСОКО, позволяющие оценить
выполнение требований действующего законодательства РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО детского сада включает следующее:





Карту оценки качества организации образовательной деятельности
(приложение 1)
Карту оценки развивающей предметно-пространственной среды
(приложение 2)

Карту оценки материально-технических условий образовательной
деятельности (приложение 3)
 Карту оценки кадровых условий образовательной деятельности
(приложение 4)
 Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной
деятельности (приложение 5)
 Анкета для родителей (приложение 6).
4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО
включает следующие действия:
 сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
 анализ
и обработка
полученных
данных,
сопоставление
с нормативными показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете
детского сада;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих
решений
по устранению
отрицательных
последствий.
5. Итоговые документы ВСОКО
5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы
ВСОКО по итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается
приказом заведующего.
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:
 схемы;
 графики;
 таблицы;
 диаграммы;
 справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные
записки), содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения
и ответственных исполнителей.
5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для
составления
ежегодного
отчета
о результатах
самообследования
деятельности детского сада.


Приложение 1
к положению о ВСОКО ДО

Карта оценки качества организации образовательной деятельности




Критерии оценки:
0 баллов — не соответствует;
1балл — частично соответствует;
2 балла — полностью соответствует.
Показатель, который характеризует
объект ВСОК ДО

Объект ВСОК ДО

Оценка

ОП ДО, АОП ДО

Соответствие требованиям федерального
законодательства, ФГОС и ФОП ДО

Дополнительные
общеразвивающие
программы

Соответствие требованиям федерального
законодательства в части допобразования,
запросам родителей

Образовательный процесс 


Взаимодействие
участников
образовательных
отношений, в том числе
по вопросам воспитания,
а также с социальными
партнерами





Образовательный процесс, который
организует педагог;
самостоятельная детская деятельность
Взаимодействие сотрудников с детьми;
взаимодействие с родителями
воспитанников;
взаимодействие с социальными
партнерами

Итого баллов

№ п/п

Показатель

Выполнение

Примечание

1. Соответствие структуры и содержания ОП и АОП требованиям ФГОС ДО
1.1

Целевой раздел

1.1.1

Пояснительная записка

1.1.1.1

Цели и задачи реализации
программы

1.1.1.2

Принципы и подходы к
формированию программы

1.1.1.3

Значимые для разработки и
реализации ОП и АОП
характеристики, в том числе
особенностей развития детей
раннего и дошкольного
возраста

1.1.2

Планируемые результаты
освоения программы

1.1.2.1

Целевые ориентиры в
младенческом возрасте

1.1.2.2

Целевые ориентиры в раннем
возрасте

1.1.2.3

Целевые ориентиры на этапе
завершения освоения ОП и
АОП

1.1.2.4

Целевые ориентиры для детей
с ОВЗ

1.2

Содержательный раздел

1.2.1

Описание образовательной
деятельности в соответствии с
направлениями развития
ребенка, представленными в
пяти образовательных
областях

1.2.2

Описание вариативных форм,
способов, методов и средств
реализации программы

1.2.3

Описание образовательной
деятельности по
профессиональной коррекции
нарушений развития детей
(при наличии)

1.2.4

Особенности образовательной
деятельности разных видов и
культурных практик

1.2.5

Способы и направления
поддержки детской
инициативы

1.2.6

Особенности взаимодействия
педагогического коллектива с
семьями воспитанников

1.2.7

Иные характеристики
содержания ОП и АОП,
наиболее существенные с

точки зрения авторов
1.3

Организационный раздел

1.3.1

Описание материальнотехнического обеспечения ОП
и АОП

1.3.2

Описание обеспеченности
методическими материалами
и средствами обучения и
воспитания

1.3.3

Распорядок и/или режим дня

1.3.4

Особенности традиционных
событий, праздников,
мероприятий

1.3.5

Особенности организации
развивающей предметнопространственной среды

1.4

Дополнительный раздел

1.4.1

Краткая презентация ОП:
1) возрастные и иные
категории детей, на которых
ориентирована ОП и АОП, в
том числе категории детей с
ОВЗ;
2) ссылка на федеральную
программу;
3) характеристика
взаимодействия
педагогического коллектива с
семьями детей

1.5

Обязательная часть ОП и
АОП

1.5.1

Соответствует ФОП и
оформлена в виде ссылки на
нее

1.5.2

Содержание и планируемые
результаты ОП и АОП не
ниже соответствующих
содержания и планируемых
результатов ФОП

1.6

Часть ОП и АОП,
формируемая участниками
образовательных
отношений

1.6.1

Парциальные

образовательные программы,
направленные на развитие
детей в одной или нескольких
образовательных областях,
видах деятельности и/или
культурных практиках
1.6.2

Методики, формы
организации образовательной
работы

2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО
2.1

Пояснительная записка
(опционно)

2.2

Целевой раздел

2.3

Содержательный раздел

2.4

Организационный раздел

Приложение № 2
к положению о ВСОКО ДО
Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды
Критерии оценки:




0 баллов — не соответствует;
1 балл — частично соответствует;
2 балла — полностью соответствует.
Результаты самообследования

№

Баллы эксперта

Баллы от 0 до 2
Вопросы контроля
Доступность среды для всех детей, удобное
расположение материалов
Безопасность среды, закрепленность
оборудования
Наличие маркеров среды (столы, стулья,
стеллажи) в соответствии с возрастом детей
Наличие и использование интерактивного
оборудования
Наличие места для расположения, хранения
личных вещей, игрушек детей
Отсутствие комнатных растений на подоконниках
Наличие центра искусства
Наличие центра строительства
Наличие центра книги
Наличие центра сюжетно-ролевых и
театрализованных игр
Наличие центра песка и воды








Наличие центра настольных игр:
по ФЭМП;
окружающему миру;
ОБЖ;
музыкальной деятельности;
социализации;
художественно-эстетическому развитию;
развитию речи, обучению грамоте
Наличие центра природы (рекомендации по
подбору комнатных растений)

Результаты
самообследования

Баллы
эксперта

Наличие места для выставки детских работ,
продуктов проектной деятельности, вернисажей
Наличие оборудованного уголка уединения
Полифункциональность среды
Трансформируемость пространства
Наличие и ведение тетради учета обновления
РППС
Наличие паспорта группы
Внешний вид, единый стиль оформления группы,
эстетика
Безопасные условия на прогулочном участке
Разнообразие игрового материала на прогулочном
участке

Приложение 3
к положению о ВСОК ДО
Карта оценки материально-технических условий образовательной
деятельности
Критерии оценки:




0 баллов — не соответствует;
1 балл — частично соответствует;
2 балла — полностью соответствует.



№

Результаты самообследования

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ОП ДО и АОП ДО
1.1 Образовательное пространство
обеспечено учебно-методическим
комплектом и необходимым
оборудованием в объеме,
предусмотренном ОП ДО и АОП ДО
1.2 Образовательное пространство
обеспечено оснащенными учебными
кабинетами, необходимыми для
реализации ОП ДО и АОП ДО
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
средствами обучения и воспитания, используемыми в целях образования
2.1 Наличие мобильного
интерактивного комплекса
(интерактивная доска, проектор,
ноутбук) и пр.
2.2 Наличие компьютеров, имеющих
доступ к сети Интернет
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния
и содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными
правилами и нормами
3.1 Наличие дополнительных
оборудованных помещений для
занятий с детьми, предназначенных
для поочередного использования

всеми или несколькими детскими
группами: музыкальный зал,
физкультурный зал, кабинет
учителя-логопеда, кабинет педагогапсихолога
3.2 Наличие теневых навесов
на прогулочных площадках
в исправном состоянии
3.3 В организации пространства участка
обеспечена возможность хранения
игрушек
3.4 В организации пространства участка
имеется песочница
с приспособлением для укрытия
и песком, обеспечена возможность
его замены и увлажнения
3.5 Наличие в организации
пространства группы детской
мебели, соответствующей росту
детей
3.6 Наличие в организации
пространства группы столов
и стульев, соответствующих числу
детей в группе
3.7 Наличие маркировки
на индивидуальных шкафчиках
в раздевальной (приемной)
в соответствии с гендерной
спецификой
3.8 Наличие в организации спортивного
уголка, обеспечивающего
стимулирование двигательной
активности воспитанников
3.9 Наличие сертификатов на игрушки
3.10 Размещение мебели в спальных
комнатах обеспечивает свободный
проход детей между кроватями,
кроватями и наружными стенами,
кроватями и отопительными
приборами
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации
питания
4.1 Технологическое и холодильное

оборудование, инвентарь, посуда,
тара находятся в исправном
состоянии
На кухонном инвентаре и посуде для
4.2 сырых и готовых пищевых
продуктов имеется маркировка
Соблюдаются условия хранения
сырой и готовой продукции
4.3
в соответствии с нормативнотехнической документацией
4.4

Соблюдается график генеральной
уборки помещений и оборудования

4.5

Осуществление своевременной
дератизации

Соблюдение температурного
4.6 режима в холодильном
оборудовании
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
помещений для работы медицинского персонала
Наличие в медицинском блоке
5.1 процедурного кабинета
с необходимым оборудованием
В организации пространства группы
имеется наличие аптечек для
5.2
оказания первой медицинской
помощи
5.3

Наличие в медицинском блоке
медицинского кабинета

Наличие в медицинском блоке
5.4 помещения для приготовления
дезинфицирующих растворов
Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий
и территории

6.1

Соблюдение требований техники
безопасности в образовательном
пространстве групповых и других
помещений

6.2

В организации пространства зданий
имеется специализированная охрана

6.3

В организации пространства зданий

осуществляется пропускной режим
Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации
пожарной защищенности
7.1

Соблюдение правил пожарной
безопасности при подготовке
к проведению новогодних
утренников

7.2

Наличие индивидуальных средств
защиты органов дыхания в группах
и кабинетах

7.3

Исправное техническое состояние
огнетушителей

7.4

Работоспособность внутренних
пожарных кранов на водоотдачу
с перекаткой

7.5

Соблюдение правил пожарной
безопасности на рабочем месте,
противопожарного режима,
эвакуационных выходов

7.6

Исправное состояние пожарной
сигнализации и автоматической
системы оповещения людей при
пожаре

Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной
среды
8.1

Наличие адаптированных
образовательных программ для
детей с ОВЗ

8.2

Наличие в детском саду учебных
пособий и дидактических
материалов для обучения детей
с ОВЗ

8.3

Наличие паспорта доступности
объекта социальной
инфраструктуры для всех категорий
инвалидов

8.4

Наличие в детском саду элементов
доступной среды: пандусы, звонок,
расширенные дверные проемы,
оборудованные туалеты

8.5

Надлежащее размещение

оборудования и носителей
информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного
доступа к объектам (местам
предоставления услуг) инвалидов,
имеющих стойкие расстройства
функции зрения, слуха
и передвижения
8.6

Дублирование необходимой для
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения,
зрительной информации — звуковой
информацией, а также надписей,
знаков и иной текстовой
и графической информации —
знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля
и на контрастном фоне

8.7

Дублирование необходимой для
инвалидов по слуху звуковой
информации зрительной
информацией

Итого баллов
Возможное (максимальное) количество
баллов по показателям

Приложение 4
к положению о ВСОК ДО
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Критерии оценки:




№

0 баллов — не соответствует;
1 балл — частично соответствует;
2 балла — полностью соответствует.
Показатели/индикаторы

Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы от 0 до 2

I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся укомплектованности педагогическими кадрами
1.1 Образовательная организация укомплектована
квалифицированными кадрами в соответствии

со штатным расписанием
1.2 Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной
помощи: педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог и др.
1.3 Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование
или получивших дополнительное образование
для обучения детей дошкольного возраста
с ОВЗ и детей-инвалидов
1.4 Наличие дополнительно предусмотренных
ассистентов (помощников), оказывающих детям
с ОВЗ необходимую помощь
1.5 Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование
или получивших дополнительное образование
для организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП,
касающийся уровня образования педагогических кадров
2.1 Имеют высшее педагогическое
образование 50% педагогических работников
2.2 Имеют высшее педагогическое образование
по направлению деятельности
в образовательной организации 50% и более
педагогических работников
2.3 Имеют среднее профессиональное образование
по направлению деятельности в детском
саду 30% педагогических работников
2.4 Профессиональная переподготовка
по направлению деятельности в детском саду
обеспечена 100% педагогических работников
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся уровня квалификации педагогических кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию
имеют 40% и более педагогических работников
3.2 Первую квалификационную категорию
имеют 40% и более педагогических работников
3.3 Соответствие занимаемой должности
имеют 20% педагогических работников

Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП ДО,
касающиеся непрерывности профессионального образования педагогических
кадров
4.1 В организации обеспечена возможность
прохождения повышения квалификации
руководящим и педагогическим работникам
детского сада
4.2 В организации разработаны и реализуются
программы повышения квалификации
управленческих и педагогических кадров,
предусматривающие владение ими
теоретическими и практическими знаниями
и умениями в области дошкольного воспитания
4.3 Использование педагогическими работниками
детского сада информационнокоммуникативных технологий
в образовательном процессе (стационарные
и мобильные компьютеры, интерактивное
оборудование, принтеры, возможности сети
Интернет)
4.4 В организации обеспечена возможность
дистанционных форм повышения квалификации
4.5 В организации обеспечено методическое
сопровождение педагогических кадров
по актуальным вопросам дошкольной
педагогики
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО,
касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских
мероприятиях презентующих опыт педагогов детского сада. Активность
в профессиональных сообществах
5.1 В профессиональных конкурсах
муниципального, регионального уровней
ежегодно участвуют до 20% педагогов
5.2 В профессиональных конкурсах федерального
уровня ежегодно участвуют не менее 5%
педагогов
5.3 Регулярно презентуют опыт работы в различных
формах на уровне муниципальных,
территориальных, региональных, всероссийских
мероприятий 50% педагогов
5.4 Имеют публикации профессионального опыта
в научно-методических сборниках, журналах

и др. 50% педагогов
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов
по показателям

Приложение 5
к положению о ВСОК ДО
Карта оценки психолого-педагогических условий
образовательной деятельности
Критерии оценки:




№

0 баллов — не соответствует;
1 балл — частично соответствует;
2 балла — полностью соответствует.

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога
к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
1.1

Педагог выбирает правильные
педагогические стратегии, относится
к детям уважительно, внимательно,
позитивно реагирует
на их поведение, учитывает
их потребности и интересы
и выстраивает свои предложения
в соответствии с ними

1.2

Педагог ценит личный выбор
и соучастие детей в определении
содержания и форм образования
(больше половины всех форм
непрерывной образовательной
деятельности инициируется самими
детьми)

1.3

Педагог вносит изменения
(корректировку) в учебный план,
расписание занятий с детьми
на основе наблюдений, определяет
необходимость в изменении
содержания обучения или форм
и методов, с тем чтобы
образовательная технология
наилучшим способом подходила как
детям группы, так и тому или иному
ребенку

1.4

Педагог учитывает потребность детей
в поддержке взрослых (проявляет
внимание к настроениям, желаниям,

достижениям и неудачам каждого
ребенка, успокаивает и подбадривает
расстроенных детей и т. п.)
1.5

Педагог побуждает детей
высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях,
участниками которых они были
(о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях и пр.), сам делится
своими переживаниями, рассказывает
о себе

1.6

Педагог проявляет уважение
к личности каждого ребенка
(обращается вежливо, по имени,
интересуется мнением ребенка,
считается с его точкой зрения,
не допускает действий
и высказываний, унижающих его
достоинство, и т. п.)

1.7

Педагог способствует формированию
у ребенка представлений о своей
индивидуальности: стремится
подчеркнуть уникальность
и неповторимость каждого
ребенка — во внешних особенностях
(цвете глаз, волос, сходстве
с родителями, непохожести на других
детей и др.), обсуждает предпочтения
детей (в еде, одежде, играх, занятиях
и др.)

1.8

Педагог способствует развитию
у каждого ребенка представлений
о своих возможностях
и способностях (стремится выделить
и подчеркнуть его достоинства,
отмечает успехи в разных видах
деятельности, обращает на них
внимание других детей и взрослых)

1.9

Педагог способствует развитию
у детей уверенности в своих силах
(поощряет стремление ребенка
к освоению новых средств и способов
реализации разных видов
деятельности: побуждает пробовать,
не бояться ошибок, вселяет
уверенность в том, что ребенок
обязательно сможет сделать то, что
ему пока не удается, намеренно
создает ситуацию, в которой ребенок

может достичь успеха, и т. п.)
1.10

Помогает детям преодолевать
негативные эмоциональные
состояния (страх одиночества, боязнь
темноты, и т. д.)

Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной
деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным
и индивидуальным особенностям
2.1

Педагог уделяет специальное
внимание детям с особыми
образовательными потребностями
(детям с ОВЗ, детям, находящимся
в трудной жизненной ситуации,
одаренным детям)

2.2

Педагог помогает детям с ОВЗ,
детям-инвалидам включиться
в детский коллектив
и в образовательный процесс

2.3

Педагог использует позитивные
способы коррекции поведения детей

2.4

Педагог чаще пользуется
поощрением, поддержкой детей, чем
порицанием и запрещением
(порицания относит только
к отдельным действиям ребенка,
но не адресует их к его личности,
не ущемляет его достоинства)

2.5

Педагог планирует образовательную
работу (развивающие игры, занятия,
прогулки, беседы, экскурсии и пр.)
с каждым ребенком и с группой детей
на основании данных психологопедагогической диагностики
развития каждого ребенка

Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся построения образовательной
деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного
на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития
3.1

Педагог использует способы
и приемы эмоционально
комфортного типа взаимодействия

в зависимости от эмоциональных
проявлений ребенка, обеспечивает
гибкое ситуативное взаимодействие,
опирающееся на непосредственный
детский интерес, проявления
самостоятельности, активности
3.2

Цели, содержание, способы
взаимодействия педагог варьирует
в зависимости от уровня развития
и личностных проявлений детей

3.3

Педагог ставит и реализует задачи
применительно к ситуации развития
конкретного ребенка (подгруппы,
группы детей), а не к возрасту
группы

3.4

Педагог проявляет готовность лучше
понять, что происходит с ребенком,
распознает действительные причины
его поведения, состояния,
осмысливает последствия

3.5

Педагог определяет интересы,
умения и потребности каждого
ребенка, выясняет, что
он предпочитает, какие занятия
выбирает, когда есть выбор

Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного,
доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг
с другом в разных видах деятельности
4.1

Педагог поддерживает
доброжелательные отношения между
детьми (предотвращает конфликтные
ситуации, собственным примером
демонстрирует положительное
отношение ко всем детям), создает
условия для развития сотрудничества
между ними

4.2

Педагог помогает детям осознать
ценность сотрудничества
(рассказывает о необходимости
людей друг в друге, организует
совместные игры, различные виды
продуктивной деятельности,
способствующие достижению детьми
общего результата, объединению
коллективных усилий)

4.3

Педагог обсуждает с детьми план
совместной деятельности: что и когда
будут делать, последовательность
действий, распределение действий
между участниками и т. п.

4.4

Педагог помогает детям налаживать
совместную деятельность,
координировать свои действия,
учитывая желания друг друга,
разрешать конфликты социально
приемлемыми способами (уступать,
договариваться о распределении
ролей, последовательности событий
в игре, делить игрушки по жребию,
устанавливать очередность,
обсуждать возникающие проблемы
и пр.)

4.5

Педагог поощряет взаимную помощь
и взаимную поддержку детьми друг
друга

Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы
и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
5.1

Педагог поддерживает стремление
детей к самостоятельности (решение
задач без помощи со стороны
взрослого), способность
к проявлению инициативы
и творчества в решении
возникающих задач

5.2

Педагог наблюдает за ребенком,
чтобы понять ребенка как личность,
с тем, чтобы создавать для него
комфортные условия и полностью
вовлекать в жизнь группы,
поддерживать и поощрять его
активность и инициативу в познании

5.3

Педагог чутко реагирует
на инициативу детей в общении

5.4

Педагог откликается на любые
просьбы детей о сотрудничестве
и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать
и пр.), в случае невозможности
удовлетворить просьбу ребенка
объясняет причину

5.5

Педагог поддерживает инициативу
детей в разных видах детской
деятельности (в процессе игр
и занятий побуждает высказывать
собственные мнения, пожелания
и предложения, принимает
и обсуждает высказывания
и предложения каждого ребенка,
не навязывает готовых решений,
жесткого алгоритма действий)

Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся возможности выбора детьми
материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
6.1

Педагог развивает у детей чувство
ответственности за сделанный выбор,
за общее дело, данное слово и т. п.

6.2

Педагог уважает права каждого
ребенка (по возможности
предоставляет ребенку право
принимать собственное решение,
выбирать игры, занятия, партнера
по совместной деятельности, одежду,
еду и пр., по своему желанию
использовать свободное время и т. п.)

6.3

Педагог предоставляет право ребенку
инициировать и входить в детсковзрослые сообщества, высказывать
суждение о мотивах, характере,
результатах собственных действий
и действий других людей, получать
собственные результаты действий,
оценивать

Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм
физического и психического насилия
7.1

Педагог обеспечивает баланс между
разными видами игры (подвижными
и спокойными, индивидуальными
и совместными, дидактическими
и сюжетно-ролевыми и пр.)

7.2

Педагог соблюдает баланс между
игрой и другими видами
деятельности в педагогическом
процессе, не подменяя ее занятиями

и обеспечивая плавный переход
от игры к непрерывной
образовательной деятельности,
режимным моментам
7.3

Педагог проводит систематическую
работу по предотвращению
нарушений прав ребенка,
по профилактике случаев жестокого
обращения с детьми

7.4

Педагог не прибегает к физическому
наказанию или другим негативным
дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей

7.5

Педагог уделяет специальное
внимание детям, подвергшимся
физическому или психологическому
насилию (своевременно выявляет
случаи жестокого или
пренебрежительного обращения
с ребенком, оказывает поддержку
в соответствии с рекомендациями
специалистов)

Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения
семей непосредственно в образовательную деятельность
8.1

Педагог предоставляет родителям
возможность больше узнать о своих
детях, помогает собрать
разнообразную информацию
о продвижении ребенка в своем
развитии, помогает оценить сильные
стороны развития ребенка, увидеть
его особенности, нужды
и потребности, характер
взаимоотношений с другими людьми
(детьми, взрослыми) и т. п.

8.2

Педагог помогает родителям
(законным представителям) лучше
чувствовать и понимать
эмоциональные проблемы
собственного ребенка, овладевать
алгоритмом творческого
взаимодействия с ним
(коммуникативного, игрового,
эстетического, творческого

характера), творческой деятельности
8.3

Педагог способствует расширению
для родителей (законных
представителей) детей с ОВЗ, детейинвалидов круга общения с опорой
на пример других семей
с аналогичными проблемами,
формированию способности
сопереживать, проявляя не жалость,
а желание оказать поддержку

8.4

Педагог обеспечивает максимально
возможное расширение
социокультурного пространства
семьи ребенка с особыми
образовательными
потребностями через специально
организованное регулярное общение
с эмпатичными детьми,
их родителями, создает чувство
позитивности и доверия у детей
и взрослых

8.5

Педагог рассказывает (и устно,
и письменно) о ребенке — о том, что
происходило в течение дня, каковы
позитивные стороны личности
ребенка, какие достижения
и трудности были у него в течение
дня

Итого баллов
Возможное (максимальное) количество
баллов по показателям

Приложение 6
К ВСОКО ДО
Анкета «Уровень удовлетворенности родителей качеством
деятельности ДОО»

Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности нашей
дошкольной образовательной организации. Для этого Вам необходимо выбрать варианты

ответов на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут нам скорректировать недочеты
и организовать работу на более высоком уровне.
Блок № 1. Общая информация
1. Ваш пол
мужской
женский
2. Ваш возраст
до 25
от 26 до 35 лет
от 36 до 45 лет
старше 46 лет
3. Возраст вашего ребенка
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-7 лет
у меня несколько детей посещают данную организацию
Блок № 2. Оснащенность детского сада
4. Согласны ли Вы с тем, что детский сад обеспечен развивающими игрушками,
игровым оборудованием, которые удовлетворяют интересы ребенка?
Полностью согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

5. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду созданы все условия для физического
развития и укрепления здоровья детей?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
6. Согласны ли Вы с тем, что детский сад достаточно оснащен оборудованием для
технического творчества и конструирования дошкольников?
Полностью согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

7. Как вы считаете, детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием:
телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами,
компьютерами, другой техникой?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
8. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду достаточно книг, пособий, детских
журналов, методических материалов для организации качественного
педагогического процесса?
Полностью согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

9. Согласны ли Вы с тем, что участок детского сада оснащен современным и
разнообразным оборудованием, которое привлекает детей и обеспечивает
оптимальную двигательную активность каждого ребенка?

Полностью согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Блок № 3. Квалифицированность педагогов
10. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду работают квалифицированные и
компетентные воспитатели и специалисты?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
11. Согласны ли Вы с тем, что воспитатели создают в группе
комфортные, безопасные, доброжелательные условия для каждого ребенка?
Полностью согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

12. Согласны ли Вы с тем, что воспитатели и специалисты всегда согласуют свои
цели в работе с детьми?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Блок № 4. Взаимодействие с детьми
13. Считаете ли Вы, что ваш ребенок с интересом и пользой проводит время в
детском саду, его привлекают к участию в мероприятиях?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
14. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду созданы все условия, чтобы раскрыть
способности ребенка, удовлетворить его познавательные интересы и потребности?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
15. Считаете ли Вы, что благодаря посещению детского сада ребенок многому
научился за год, стал легко общаться со взрослыми и сверстниками?
Да, я вижу положительные изменения
в ребенке

Затрудняюсь
ответить

Совершенно не согласен
с этим

16. Как вы считаете, ваш ребенок приобрел соответствующие возрасту знания и
умения благодаря посещению детского сада?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
17. Как вы считаете, ваш ребенок готов к поступлению в школу благодаря занятиям
в детском саду? (ответьте на этот вопрос, если ваш ребенок посещает старшую или
подготовительную группу)
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Блок № 5. Взаимодействие с родителями
18. Принимали ли Вы участие в вебинарах, конференциях, консультациях в режиме
онлайн и офлайн в детском саду в течение учебного года?
Да
Нет
Иногда
19. На ваш взгляд, педагоги предоставляют вам консультационную и иную помощь в
полном объеме?
Полностью согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

20. Хотели бы Вы в дальнейшем получать консультации специалистов детского сада
в дистанционном формате?

Да

Нет

Иногда

21. Принимали ли Вы участие в дистанционных формах обучения воспитанников:
онлайн-мастер-классах, онлайн-викторинах, виртуальных экскурсиях и т. д.?
Да

Нет

Иногда

22. Насколько хорошо было организовано дистанционное обучение детей?
Полностью удовлетворен
Частично удовлетворен
Не удовлетворен
23. Как вы оцениваете эффективность родительских собраний в Zoom?
Очень удобный формат
Затрудняюсь ответить
Такой формат хуже традиционных собраний
24. Как Вы относитесь к тому, что педагоги используют компьютерные информацио
нные технологии в работе?
Считаю возможным их использовать
Их использование должно быть ограниченно
Не должны использоваться данные технологии в детском саду
25. Принимали ли Вы участие в дистанционных утренниках, праздниках,
развлечениях в детском саду в течение учебного года?
Да
Нет
Иногда
26. Вам предоставляют возможность участвовать в управлении ДОО, вносить
предложения по улучшению работы детского сада?
Да, такая возможность
Затрудняюсь ответить
Такую возможность нам не
есть
нет
предоставляют
27. Какие воспитательные мероприятия в детском саду Вы хотели бы посетить в
режиме онлайн?
Культурологические
Патриотические
Спортивные
28. Посещаете ли Вы сайт нашего детского сада?
Да

Нет

Иногда

29. Состоите ли Вы в группах детского сада в соцсетях?
«ВКонтакте»
«Одноклассники»

«Telegram»

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

30. Хватало ли Вам информации о жизнедеятельности и занятиях детей в детском
саду, которую педагоги размещали в чате группы, соцсетях?
Да, информация была исчерпывающая
Затрудняюсь ответить
Информации не хватало
31. На ваш взгляд, воспитатели достаточно информируют вас о жизнедеятельности
ребенка в детском саду?
Полностью согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

32. Какие положительные стороны Вы можете отметить в дистанционных формах
общения со специалистами и воспитателями детского сада?
Возможность экономить время и общаться с педагогами в окне обратной связи в режиме
реального времени
Не приходить в детский сад
Обсуждать интересующие вопросы конфиденциально, в удобное время
Быстро получать профессиональную помощь
Обмен мнением друг с другом при полном равноправии
33. С какими проблемами Вы столкнулись в ходе дистанционного общения с
воспитателями и специалистами детского сада?
Не получили ответа на свой вопрос
Некачественная обратная связь
Проблем не возникло
34. Как Вы считаете, чему способствуют дистанционные формы взаимодействия
специалистов и воспитателей детского сада с семьей?
Мотивируют родителей участвовать в жизни детского сада
Повышают качество воспитательно-образовательного процесса
Повышают престиж детского сада
35. Администрация и педагоги оперативно рассматривают предложения родителей и
учитываются при дальнейшей работе?
Да, обратная связь работает оперативно
Затрудняюсь ответить нет
Предложения родителей не учитываются
36. Какие предложения Вы хотели бы внести, чтобы улучшить качество организации
дистанционного взаимодействия в детском саду?

Приложение 2
к приказу МКДОУ детский сад № 15
от 30.08.2024 г. № 50
ПЛАН-ГРАФИК
мероприятий внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ детмкий сад № 15 на 2024-2025 учебном году
Предмет оценки

Инструментарий
оценки

Сроки

Ответственные

1. Качество реализации образовательных программ
Соответствие ОП ДО
Анализ
требованиям ФГОС ДО программы, лист
и ФОП ДО
оценки

Сентябрь

Старший
воспитатель

Соответствие АОП ДО Анализ
требованиям ФГОС ДО программы, лист
и ФАОП ДО
оценки

Сентябрь

Старший
воспитатель

Соответствие
дополнительных
общеразвивающих
программ требованиям
федерального
законодательства,
запросам родителей

Анализ
программы, лист
оценки

Сентябрь

Старший
воспитатель

Образовательная
деятельность в рамках
самообследования

Сбор данных,
анализ,
составление
проекта отчета, в
т.ч. табличной
части

Февраль –
март

Старший
воспитатель

Качество (динамика)
освоения
воспитанниками
содержания ОП ДО,
АОП ДО

Педагогическая
Сентябрь,
диагностика
декабрь–
индивидуального январь, май
развития детей 2–
8 лет, карта
оценки

Доля посещаемости
Анализ табеля
воспитанниками ДОО в посещаемости,
среднем за год
справка

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Участие воспитанников Анализ
в конкурсах, смотрах,
достижений,
фестивалях,
справка
соревнованиях и т.п.

Май

Старший
воспитатель

2. Состояние кадрового обеспечения
Система управления и
качество кадрового
обеспечения в рамках
самообследования

Сбор данных,
анализ,
составление
проекта отчета, в
т.ч. табличной
части

Февраль –
март

Старший
воспитатель

3. Состояние образовательной среды
Соответствие
образовательного
процесса требованиям
законодательства:
ФГОС ДО, СанПиН и
т.д.

Посещение
занятий и
открытых
мероприятий,
наблюдение,
анализ, справка

Ежемесячно, Старший
по программе воспитатель
производстве
нного
контроля

Взаимодействие
работников с
воспитанниками

Контроль,
посещение
занятий и
открытых
мероприятий,
наблюдение,
анализ, справка

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Взаимодействие
работников с
родителями
воспитанников

Посещение
родительских
собраний,
совместных
мероприятий,
анализ, справка

Сентябрь,
декабрь–
январь, май

Старший
воспитатель

Соответствие РППС
Мониторинг,
требованиям ФГОС ДО справка

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Соответствие учебнометодических
материалов ФГОС ДО,
ФОП ДО, другому
законодательству

Ежеквартальн Старший
о
воспитатель

Мониторинг,
инвентаризация,
справка

Учебно-методическое и Сбор данных,
библиотечноанализ,

Февраль –
март

Старший
воспитатель

информационное
обеспечение,
материальнотехническая база

составление
проекта отчета, в
т.ч. табличной
части

Условия оказания
психологического
сопровождения
воспитанников

Посещение
занятий,
наблюдение,
анализ, справка

Декабрь, май

Старший
воспитатель

Специальные условия
для воспитанников с
ОВЗ

Мониторинг,
справка

Май

Старший
воспитатель

Условия питания
воспитанников

Мониторинг,
справка, акт

По программе Старший
производстве воспитатель
нного
контроля

Содержание
Мониторинг,
территории, на которой справка, акт
пребывают
воспитанники

Ежедневно,
Старший
по программе воспитатель,
производстве воспитатели
нного
контроля

Удовлетворенность
родителей
воспитанников
качеством
образовательного
процесса

Декабрь, май

Анкетирование,
анализ, справка

Старший
воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +78619155403

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».